Подарки для спутников в драгон эйдж пробуждение

Подарки для спутников в драгон эйдж пробуждение

Геймплейные моды

Скачать

Я практически никогда не выбирал воров/хакеров/теней в ролевых играх. Если персонажи в RPG отражают характер игроков, то, видимо, я человек, который разносит всё вокруг и случайно ломает мебель, просто падая на неё.

Для тех, кто тоже уничтожает всё на своём пути, закрытые сундуки и двери служат печальным напоминанием о том, что нельзя исследовать каждый уголок каждой пещеры. У нас не прокачаны навыки по взлому крошечных замков, а потому мы не можем насладиться секретами, которые скрываются за закрытыми дверьми.

Если, конечно, у вас не установлен мод Lock Bash. Благодаря данному моду воины и маги в Dragon Age могут выбивать замки огромным молотом или уничтожать их магией. Присутствует даже анимация разрушения замков, поэтому данная особенность не выбивается из общей атмосферы. Я наткнулся на пару багов, играя с установленным Lock Bash – к примеру, я не мог говорить с квестовыми NPC через дверные проёмы (а именно с кузнецом Оуэном в Редклифе), а потому мне пришлось удалить его на время. Однако подобные баги встречаются крайне редко, и этот прекрасный мод заслуживает вашего внимания.

Скачать

Самый полезный и в то же время самый претенциозный мод в данном списке, Auto Loot, делает обыск трупов заметно более быстрым занятием. Достаточно лишь кликнуть на мёртвого врага, как всё содержимое его инвентаря перекочует к вам безо всяких задержек. Давайте признаем, вы в любом случае нажали бы на кнопку «Забрать всё», так зачем тратить на это время? Игра знает, что тащите себе в карман всё подряд, и не осуждает вас.

Претенциозность же заключается в том, что моддер под ником Pheelon очень не хочет, чтобы вы забывали имя автора этого произведения. Поэтому всякий раз, когда вы будете собирать лут с врагов, на экране будет появляться сообщение о том, что услуга предоставлена модом Auto Loot© от Pheelon. Каждый. Божий. Раз.
К слову, последний абзац предоставлен модом Auto Loot© от Pheelon.

Скачать

Время от времени схватки на мечах в ближнем бою заканчиваются комбинацией мощных ударов, в которых один из оппонентов умирает суровой смертью, которая больше подходит какой-нибудь . Это случается относительно редко, но если вам хотелось бы видеть подобную жестокость чаще, то к вашим услугам мод Forced Deathblows. Настройки позволяют сделать особые убийства регулярным событием или даже стандартным окончанием любого поединка на мечах. Если вы играли в Sniper Elite, то увидите знакомые рентгеновские анимации убийств, во время которых вам во всех подробностях покажут то, как разрываются внутренности противника.

Моды для улучшения графики и окружения

Скачать

Один из самых скромных модов в списке, Improved Atmosphere, обычно остаётся в стороне, когда речь заходит о полезных аддонах. Но мы не могли пройти мимо, поскольку Improved Atmosphere делает простых NPC в каждом городе более реалистичными - они занимаются своими делами и бросают реплики, реагируя на действия героя. Они собираются у костров, едят, ходят по локации и ведут себя как простые люди.

При этом ваши спутники тоже становятся более разговорчивыми, что радует ровно до тех пор, пока от бесконечных перепалок Алистера и Морриган не начнёт звенеть в ушах. Трупы остаются на своих местах даже после того, как вы обыскали их, добавляя элемент мрачности в игру. Данный мод позволяет сделать мир более живым и реалистичным – города и окружение теперь выглядят не как кукольные домики, построенные специально на потеху игроку, а как настоящие фэнтезийные места.

Скачать

У всех героев Dragon Age весьма неприятные зубы. Просто отвратительный. «Но постойте!», скажете вы. «Коричневые зубы – это исторический реализм». Знаете, что я думаю по поводу такого реализма? Он мне не нужен. Я пришёл сюда ради фэнтезийных эльфов, магических кинжалов и прочей сказочной атрибутиков. Поэтому мод White Teeth попал в список моих любимых, поскольку он отбеливает зубы всех персонажей. Я провёл серьёзные исследования и понял, что герои стали на 600% менее отвратительными. Спасибо, White Teeth!

Скачать

Данный мод заставил меня понять, насколько старой была Dragon Age: Origins. Уже после выхода Mass Effect 2 в этой серии появилась возможность делать шлемы невидимыми, чтобы смотреть на лица своих любимых персонажей, даже если закованы в тяжёлую броню.

Но в далёком 2009 году для этого нужно было установить мод под названием No Helmet Hack, который добавлял каждому персонажу специальную книгу, не занимавшую лишнего места в инвентаре. Использование этой книги делало шлемы невидимыми и наоборот. Просто, изящно и эффективно.

Скачать

Как я уже отметил, Dragon Age неумолимо стареет. А мод Dragon Age Redesigned – это отличный способ насладиться игрой для всех новичков. В нём перерисованы лица персонажей, благодаря чему случайные NPC больше не выглядят как мультяшные тролли, а смотрятся как перепачканные песком мультяшные тролли. Улучшили и большинство спутников – например, у Морриган есть 4 версии лица на выбор.

Процесс инсталляции Redesigned не настолько приятен, как перерисованные лица: необходимо скачать два отдельных файла. Один из них почему-то нужно запустить дважды, чтобы правильно установить мод. Для каждого из спутников был создан отдельный архив с текстурами, скачивать которые тоже необходимо вручную, поэтому для обновления всего отряда придётся суммарно скачать и запустить примерно 8-9 файлов. Итоговый результат, конечно, радует, но стоит ли он затраченных усилий? Я не уверен, но решать вам. Замечу лишь, что данный мод по какой-то причине конфликтует с модом White Teeth, и у некоторых (но не у всех) союзников зубы вновь окрашиваются в изначальный цвет.

Моды для улучшения спутников

Скачать

Пёс мабари – это лучший друг Серого Стража, и ценят его за крепкие челюсти, острые уши и мускулистую грудь. Это фантастические питомцы, без которых не обойтись магам и бойцам, атакующим на дальних дистанциях. Однако его место в отряде быстро занимают более мощные спутники, которые могут носить предметы в своём инвентаре, использовать артефакты и, конечно, разговаривать.

При добавлении дополнительного слота для собак ваш мабари становится постоянным пятым членом отряда, привязанным непосредственно к главному герою. Кровожадный пёс мабари, ни на шаг не отходящий от вашего персонажа, разумеется, немного нарушает баланс боевой системы Dragon Age, но вы только посмотрите на эти большие грустные глаза. Разве можно бросить это создание? Конечно же, нет. Кто хороший пёсик? Кто у нас хороший мальчик?

Скачать

Вы видите, как на забор садится тёмный ворон. К его лапке привязан зловеще выглядящий эликсир. Выпейте его и… сможете перераспределить очки навыков и умений в любой момент!
Что же, это было неожиданно.

Поскольку стратегия прохождения Dragon Age может меняться в зависимости от класса героя, было бы неплохо иметь возможность перераспределить навыки, чтобы создать самый эффективный отряд. И мод Character Respecialization позволяет сделать это, не нарушая при этом правила фэнтезийной вселенной. После установки мода практически в любом городе можно найти тёмного ворона и изменить умения своего героя.

Скачать

Dragon Age, ты ведь в курсе, что мы живём в эпоху толерантности? Поэтому самое время размахивать радужными флагами. Мод Equal Love удаляет все ограничения на взаимодействия со спутниками, и теперь вы можете флиртовать, целовать и влюбляться в любого спутника, не обращая внимания на их пол. Более того, новые условия игры непосредственно влияют и на её концовку, так что главный герой мужского пола отныне может [спойлер] с [спойлер] при условии, что он выберет финал с provided [спойлер].
Но добавление однополых отношений в игре не означает, что геймеры смогут устраивать свадьбы между героями и псами мабари, а потому ваши отношения с верным питомцем будут развиваться полностью в платоническом ключе.

Скачать

Большинство взаимоотношений между людьми, как известно, строится на вручении подарков. В первой части Dragon Age нахождение специальных «подарочных» предметов обычно приводило к уйме диалогов, поскольку мы пытались понять, для кого этот предмет предназначен. Мод Madd Gift Guide добавляет в игру подсказки в описания этих подарков, так что теперь мы точно знаем, кому из наших спутников их нужно дарить. Если вы твёрдо намерены победить в конкурсе «Лучший Серый Страж года», то данный мод – это незаменимая находка.

Скачать

Многие наверняка помнят сэра Гилмора – доброго и благородного друга детства, появляющегося в игре буквально на несколько минут. Изначально именно он должен был стать новым Серым Стражем, однако он жертвует своей жизнью, чтобы главный герой и его мать могли сбежать из горящего замка.

Однако сэра Гилмора можно вернуть в игру при помощи данного мода. Более того, он готов присоединиться к вашему приключению и даже имеет полноценную озвучку, что большая редкость в мире любительского моддинга. Озвучка выполнена вполне достойно, а сам персонаж прекрасно вписывается в ваш отряд. После установки данного мода вы сможете найти чудом выжившего друга детства в деревне Лотеринг.

Сюжетные моды

The hell out of Howe [спойлеры к сюжету]

Скачать

Эрл Рендон Хоу рано или поздно становится занозой в пятке любого игрока Dragon Age, и его подлое предательство фактически запускает отдельную сюжетную ветку. Насколько это отрицательный герой? Его озвучивал сам Тим Карри, если вам это о чём-либо говорит.

Независимо от того, каким образом вы проходите игру, схватка с Хоу – это важное сюжетное событие. Но исход этой схватки немного разочаровывает, поскольку сценаристы решили дать Хоу смерть типичного голливудского злодея, который обязательно успевает сказать пару слов на прощанье. Однако с данным модом в сцене появляется необходимый эмоциальный накал благодаря дополнительным катсценам. Хоу – это настоящий мерзавец, заслуживающий страданий, и теперь мы хотя бы видим эти страдания.

Скачать

Для тех, кто хочет отойти от вселенной Dragon Age и попробовать что-то новое, отлично подойдёт мод Baldur’s Gate 2 Redux. Пещера Иреникуса, которую легко узнают фанаты классики, была полностью воссоздана командой моддеров вместе с оригинальными звуками и знаменитым диалогом из Baldur’s Gate 2. И хотя этот проект должен был рано или поздно перенести всю BG2 на движок Dragon Age, посты на форумах указывают на то, что разработчики уже утратили к этому весь интерес. Однако их можно поблагодарить хотя бы за возможность провести час-другой в знакомой пещере и предаться ностальгии.

Скачать

Ещё одно восхитительное дополнение к насыщенной вселенной Dragon Age под названием Alley of Murders являет собой новую кампанию, повествующую о серийном убийце, действующем в Денериме. Местные служители порядка никак не могут найти преступника, а это значит, что самое время вмешаться Серому Стражу. Мод имеет полноценную озвучку (местами не очень убедительную) и проходится приблизительно за полчаса.

На сегодняшний день в мире компьютерных игр имеется всего несколько проектов, которые являются невероятно успешными. Такие серии, как The Elder Scrolls или Mass Effect, известны даже тем пользователям, которые не сильно увлекаются данным жанром. Также стоит выделить серию Dragon Age, которая предлагает геймерам глубочайшее погружение в великолепно проработанный игровой мир. В нем вы найдете и самых разнообразных врагов, и союзников с необычными способностями, а также различные комплекты брони, оружия и других предметов, которые вы сможете использовать в дальнейшем. В данной статье речь пойдет о том, какая бывает в Dragon Age броня, на примере самой популярной игры серии - Origins.

Легкая броня

Естественно, ваш персонаж может всю игру проходить в рубашке или же в робе, если он выберет путь мага. Однако в большинстве случаев героям нужна в Dragon Age броня. И даже если вы не собираетесь делать из своего персонажа воина, вам может пригодиться хотя бы легкий комплект, так как он сможет защищать вас от небольшого урона, не будет стеснять ваших движений, а также позволит не вкладываться в ненужные вам характеристики, ведь чтобы надеть тяжелые доспехи, нужно прокачивать силу. А зачем нужны высокие показатели силы магу или лучнику? В данной игре лучшей кожаной броней считаются доспехи Вейда из кожи дракона. Они способны отражать почти тринадцать единиц урона, при этом дают вам неплохую устойчивость к огню. А если они к тому же будут превосходными, то устойчивость повышается в два раза, а вы также получаете дополнительные единицы ловкости. Однако обратите внимание, что в Dragon Age броня не ограничивается тем, что вам предлагает оригинальная версия игры: дополнение "Пробуждение", например, добавляет в игру новые комплекты брони.

Легкая броня в "Пробуждении"

Данное дополнение добавляет сразу несколько легких доспехов - в Dragon Age броня и так разнообразна, но в данном случае вы получаете доступ к гораздо более мощным образцам. Например, вы можете получить доспех Блэкблейда, который дает вашему персонажу огромнейшее количество разнообразных бонусов, при этом обеспечивает защиту гораздо более солидно, чем обыкновенные, даже самые лучшие легкие доспехи. Соответственно, рекомендуется устанавливать дополнение "Пробуждение", так как в данном случае вы сможете получить больше удовольствия от поисков, а также от использования различных вариантов доспехов. В Dragon Age: Inquisition броня не так разнообразна, но данный эпизод игры вышел совсем недавно, так что в ближайшее время можно ожидать дополнений, которые расширят ваши возможности.

Средняя броня

В Dragon Age лучшая броня - это та, которая идеально подходит вашему персонажу. Ведь у каждого из видов есть свои особые характеристики, так что доспех, у которого есть лишь один, но очень важный для вас бонус, может оказаться для вас лучше, чем другой доспех, у которого будет десяток бонусов, бесполезных для вашего героя. Например, если говорить о средней броне, то по сути, обеспечивают только фактическую защиту, так как их бонус - это небольшой минус к утомляемости. Но вот древние эльфийские доспехи хоть и имеют меньший показатель защиты, но при этом добавляют вашему герою и ловкость, и телосложение, и устойчивость к магии, и шанс отразить атакующее заклинание. В общем, выбор нужно делать с умом. Естественно, имеются в Dragon Age: Origins моды на броню, которые могут добавить в игру еще больше вариантов, но все же стоит рассматривать именно классические образцы, а также те, которые появляются при установке официального дополнения.

Средняя броня в "Пробуждении"

В Dragon Age: Inquisition лучшая броня, естественно, находится среди оригинальных вариантов. Однако если говорить про Origins, то здесь все же модели из дополнения имеют преимущество над оригинальными образцами - в большинстве случаев у них лучшие показатели защиты, а также более обширное воздействие бонусов. Для примера можно взять один из лучших образцов средней брони из дополнения - броню легионера-разведчика. У нее имеется практически 18 единиц защиты, но при этом она еще добавляет вашему персонажу очки ловкости, выносливости и атаки. Также стоит отметить, что эта броня снижает устойчивость персонажа к холоду за счет того, что параллельно повышает устойчивость к огню. Это довольно качественный доспех в Dragon Age - броня серых стражей, конечно, впечатляет гораздо больше, но среди средних комплектов лучше вы вряд ли найдете.

Тяжелая броня

Если говорить про тяжелую броню, то здесь вам обязательно нужно обратить внимание на парадный доспех, так как он гарантирует вам довольно высокий показатель защиты. Но это далеко не все - вы также получите ряд бонусов от использования, и негативным среди них будет только один - потеря трех очков защиты. Зато вы получите психологическую сопротивляемость заклинаниям, а также повысите шансы отразить атаку с большой дистанции.

Тяжелая броня в "Пробуждении"

Установка дополнения "Пробуждение" гарантирует геймеру, выбравшему путь воина или любого другого класса, использующего тяжелую броню, очень хорошее пополнение в коллекции доспехов. Дело в том, что вам откроется доступ к доспеху Бурегонителя, который считается одним из наиболее мощных в игре. Его показатель защиты практически в два раза превышает показатель парадных доспехов, которые были описаны ранее. Но если та броня давала вам всего пару бонусов и даже накладывала один штраф, то в данном случае все гораздо более внушительно. Вы получаете прибавку к броне, ловкости, защите, а также повышаете очень сильно устойчивость к заклинаниям электричества. Более того, при ношении данного доспеха ваша выносливость в бою восстанавливается гораздо быстрее. Как видите, данный доспех может принести вам немало пользы на поле боя, так что вам определенно стоит отыскать его Башне Бдения поместья Турноблов.

Массивная броня

В большинстве ролевых игр доспехи заканчиваются на тяжелых, однако в Dragon Age все обстоит немного иначе. Дело в том, что здесь имеется еще один раздел, который получил название "массивной брони". Это самые тяжелые и мощные образцы, которые требуют невероятно высокого показателя силы, но и защищают вас от внушительного количества урона. Например, броня Легиона Мертвых имеет показатель защиты почти 32 единицы - для сравнения, предыдущий доспех, который является одним из самых мощных в игре, имеет всего около 27 единиц. Но такой показатель защиты не остается "голым", то есть вы также получаете и несколько бонусов. Среди них прибавка к и к показателям защиты, а при сборе полного комплекта доспехов - еще и снижение уровня утомляемости, что очень актуально в случае с массивной броней.

Массивная броня из "Пробуждения"

Что ж, пришло время рассказать про самый мощный доспех, существующий в игре. Как вы уже могли понять, для доступа к нему вам понадобится дополнение "Пробуждение" - как только вы его установите, у вас будет два варианта получения данного доспеха. Вы можете убить Первого в квесте Тени Черных Болот, а также можете раздобыть его в сундуке после квеста Прорехи в Завесе. Чем же этот доспех так хорош? В первую очередь, он имеет максимальный показатель защиты среди всех других типов брони - 39 единиц. В нем есть три отверстия для вставки зачарованных камней, но и без них данная броня гарантирует вам неслабые бонусы. Вы получите прибавку к телосложению, здоровье будет восстанавливаться в бою быстрее, также у вас увеличатся практически все первичные и вторичные навыки, вы получите шанс уклонения от снарядов, выпущенных с дистанции, а также определенный уровень сопротивляемости и увеличение шанса нанесения критического урона. Вот такой доспех вы можете получить в игре, и тогда вам уже точно не понадобятся другие модели.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Рецензия игры Dragon Age: Начало — Пробуждение (Dragon Age: Origins — Awakening)

С недавних пор канадского производства локомотив со сверкающей на боку надписью BioWare несется по производственным рельсам словно ямаец Усэйн Болт за золотой медалью. Помолчав пару лет, поезд, булькая и пыхтя, за последние полгода выплюнул из дымаря уйму отменных вещей: Dragon Age: Origins, Mass Effect 2, а теперь вот еще и Dragon Age: Origins – Awakening. При таком ККД недолго, казалось бы, и выдохнуться да начать выпускать гадость, но канадцы, кажется, только разминаются. В недрах конторы уже вовсю готовится к выходу из дымаря Star Wars: The Old Republic, которой многие пророчат лавры убийцы World of Warcraft. Фактически, BioWare на наших глазах заново заслуживают титул «RPG-короля» современности.

Перед тем, как препарировать сегодняшнее «Пробуждение», нужно кое-что сказать. Awakening предназначена для уже завершивших Origins и, если вы этого не сделали, покупать дополнение особого смысла нет. Лучше предварительно хорошенько спасите Ферелден. А потом приходите.

А-а-а-а, говорящий утконос!

Мор закончился, архидемон благополучно сдох, страна получила законного короля (или королеву, это уж как вы там рассудили), Серым Стражам дали целую крепость для своих нужд – жизнь в Ферелдене вроде бы начала налаживаться и даже приносить удовольствие.

Но тут случилось неожиданное. Прямо в новой резиденции Ордена из-под земли валом полезли порождения тьмы, причем одно из них вполне членораздельно говорило. Вырезав Серых Стражей, ребята разбрелись по всей провинции и, недолго думая, начали разорять и убивать все, что только попадалось под топор.

Неожиданным все это является потому, что после кончины архидемона чудовища должны были убраться восвояси и дать людям пожить столетие-другое в нормальной обстановке, без огров, топчущих посевы и ворующих кукурузные кочаны. Разобраться в ситуации послали (кого бы вы думали?) нас, нового командора Башни Бдения (крепость Стражей).

Сюжет Awakening очень просто сравнивать с оным из Origins. В оригинале конечная цель была понятна еще в самом начале и не отличалась особой изысканностью: нужно было всего-то собрать армию побольше да выдворить чудовищ из родных хат. Неожиданности поджидали по ходу действа, которое к тому же отличалось исполинскими масштабами. Мы вмешивались в политику, приводили на престол нужных нам людей (и гномов), вникали в древние проклятия, разбирались в религиозных делах, заглядывали на чай в потусторонний мир и лечили смертельно больных прахом сгоревшей святой.

В «Пробуждении» все наоборот. История разворачивается в одной небольшой провинции и имеет довольно локальный характер. Другое дело, что появилось чувство неизвестности, непонимания некоторых событий. После вступления вас выбрасывают на карту мира без объяснений в кармане и одними только вопросами в голове.

Игрок становится одновременно похож на сыщика, тщательно исследующего каждую деталь происходящего, и слепого котенка, сующего свой любопытный нос в каждую щель. Слава Богу, история Awakening, пусть не отличающаяся выдающейся длительностью, заслуживает подобных усилий и награждает игрока действительно интересным повествованием. С нами постоянно заигрывают: то в кадре появится огромное чудовище с головой женщины, кучей грудей и пронзительным смехом, то в ролике проскользнет имя некоего Архитектора.

Ну а самое интересное происходит с квестами. Обычное, казалось бы, обследование неприродного разлома в земле оборачивается длиннющим забегом по разоренной твердыне гномов с повсюду блуждающими призраками и рассказами об их предсмертном подвиге; попытка разобраться с разбойниками, препятствующими торговле, выливается в детективную историю с подставой и грозной теткой, управляющей растениями. Так что обещания «вот сюда сейчас заскочу, – и все» здесь не работают, ибо практически каждый квест содержит пусть маленький, но сюрприз, и длится приличное количество времени.

Нам особенно понравилась такая ситуация. Попросил нас бедный фермер вызволить его похищенную бандитами дочь из заточения. Подлецы затребовали за девушку солидную сумму, а у фермера таких денег не оказалось. Явившись на «стрелку», мы убедили вернуть нам девушку, а уж потом пообещали отдать золото. Когда дочь вернулась к папаше, мы… денег не дали. Разбойников вырезали. Нам ведь тоже хочется кого-то кинуть!

Приятно, что в компанию игроку снарядили просто отличных сопартийцев. Из старых остался только старина Огрен – вечно жаждущий чего-нибудь с градусом повыше и ржущий с других компаньонов гном. Весельчаку-дварфу до того надоела семейная жизнь, что он с горя отправился записываться в Серые Стражи, лишь бы дома с женой не сидеть.

Здесь же имеется маг-отступник, которого застали прямо над трупами своих конвоиров и который сбегал от виселицы аж семь раз. В свободное время бедняга с упоением играет с любимым котом Ланселапом (до чего дурацкое имя!) и примеряет ему новые ошейники. Другие сопартийцы, поверьте, тоже заурядностью не отличаются. Цирк уехал, клоуны остались монстров шинковать.

Явившись в Башню Бдения (резиденция Стражей, если кто забыл), мы обнаружили, что нас здесь все воспринимают как своего законного хозяина. Управляющий быстро ввел нас в курс дела (если коротко, то ситуация – отстой и хуже некуда), вручил бразды правления и предоставил решение проблем нам.

И началось. Строители запросили денег на стену, а потом еще и обнаружили, что у них камня нет. Вот ведь бракоделы, сначала о золоте пекутся! В подвале из дыры в полу полезли чудовища, причем таким скопом, что даже стена рухнула. Убивать их в крепости, призванной тренировать защитников родины, оказалось, как ни странно, некому. Сумасшедший подрывник попросил найти ему взрывчатого песка, а оружейник, сокрушающийся по поводу отсутствия «творческих» заказов, ныл и требовал «достойных его мастерства материалов».

Вот скажите, как можно назвать начальника такой крепости? По-нашему, не иначе как завхозом. Так ведь можно до латания протекающей крыши и откармливания свиней докатиться.

Вся странность в том, что заниматься хозяйственными делами увлекательно. Подобно злодею из Overlord, мы с интересом развивали собственную крепость. К тому же, в какой-то момент нас попросили совершить самый настоящий суд. Всегда жаждали вешать ворующих у державы зерно селян? Мечтали, подобно мэру Киева, раздавать землю? Хотели вешать дезертиров? Вам сюда.

Зато в механике Awakening не претерпела вообще никаких изменений. Отточенный геймплей работает просто замечательно, доставляя порой даже больше удовольствия, чем оригинал. При этом появилось много новых высокоуровневых специализаций, умений, заклинаний мечей, щитов, носков, подтяжек, волшебных портков и кусков дерева, стреляющих молниями. Вместе с повышенной планкой развития это – как раз то, что требовалось, и чего все хотели.

О графике со звуком даже говорить неловко. Не потому, что они плохие, а из-за того, что они ни на йоту не отличаются от оригинальных. Отметим разве что чуточку улучшившееся качество дизайна локаций. Атмосферные, мрачные, дышащие страданиями разоренные крепости гномов, наполненные опасностями болота, пасторальные сельские пейзажи – скучать точно не придется.

Большущий сюрприз поджидает в самом неожиданном месте. В русскоязычной локализации. Ее, в отличие от оной из Origins, уже можно слушать. Потных мужиков-вояк, мило пищащих женскими голосами и по три раза повторяющих одно слово, практически нет, актеры более-менее удачно подобраны и, хоть порой фальшивят, но отвращения своей работой не вызывают. Несмотря на то, что мы всеми конечностями выступаем за англоязычную озвучку, отечественных локализаторов можно поблагодарить за более-менее удачную попытку улучшить качество. Спасибо.

Ну а вообще «Пробуждение» получилось отличной добавкой к замечательной игре. Здесь есть все, чтобы продлить удовольствие на еще десяток-другой часов: хороший сюжет, прекрасно работающая механика, веселые компаньоны и интересные квесты. Сорок требуемых за коробку долларов окупает сполна.

Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Валентину Злобину за предоставленную версию игры.

Dragon Age Начало. Пробуждение. (Постскриптум)

Для себя я нашёл оптимальный вариант расстановки персонажей и их взаимодействия. А именно: Алистер непременно должен стать королём. А раз так, то мой перс должен быть женщиной, чтобы занять место королевы. (Правда в дальнейшем не смотря на заверения разрабов о переносе сохранений в последующие части, мы этого не увидим. Королевой по прежнему будет Анора Мак-Тир) Друзья и соратники: Лелиана, Винн, Морриган, Огрен, это те кто непосредственно находятся в отряде ГГ. Всё должно заканчиваться свадьбой Алистера и ГГ. (Это стало возможным, благодаря стараниям мододелов)

Есть там такой персонаж которого зовут Зевран. Который командует шайкой бандюков именуемых себя «Антиванские Вороны». Знакомимся с ним когда те устраивают засаду. Но, что такое кучка ворон для Серого Стража? Однозначно все вороны перебиты (живым остаётся только этот самый Зевран). а вот тут разрабы придумали странный ход. Можно добить этого придурка, а можно оставить в живых. И более того, даже предусмотрен роман с этим недотёпой, и. свадьба. Бред, полный бред. Ни разу не возникало желание взять в отряд Зеврана. Я поступал как нормальный человек с нормальной психикой, первое желание после нападения на меня это уничтожить врага, что я и делал всегда.

Ни когда не оставлял в живых Логейна. Сама сущность этого персонажа, его поступки и действия мне противны. Кроме неприязни и просто отвращения подобный тип не может вызвать. То, что он великий полководец ничем не подтверждается. Есть упоминание о сомнительных победах в битвах, но на фоне происходящего верится с трудом. (. а был ли мальчик?) А вот то, что это гнусный и способный на предательство человек, раскрыто в полной мере. В общем не представляю, чем надо руководствоваться, чтобы сохранить ему жизнь, а в последствии ещё и подарками одаривать. Надо быть мазохистом, чтобы такое допустить (оставить в живых и сделать из него Серого Стража).

По поводу Стена… Шпион Кунари. Пару раз я его брал в отряд, но потом перестал. Персонаж так себе, ни о чём как говорится. У разрабов не получилось сделать из него интересного, колоритного и достойного внимания персонажа.

По поводу любовных похождений. Здесь есть где разгуляться фантазии. Крутил со всеми с кем возможно по игре. Но тут есть такая закавыка, все эти похождения оказывают влияние на отношения между персонажами в дальнейшем. Как и в жизни между вашими спутниками возникает чувство ревности и неприязни, если вы переходите все рамки. Так в DLC «Охота на ведьм» только в одном случае у меня получилось уговорить Морриган взять меня с собой через портал. Получилось это только после того как, всё «Начало» я ухлёстывал только за ней с начала и до конца.

Все игры

Рецензия на игру Dragon Age: Начало — Пробуждение

Awakening – первый большой аддон к игре BioWare, выпущенный после Hordes of the Underdark для Neverwinter Nights. За семь лет студия повернулась лицом к консолям, где коробочные «довески» вымирают как класс, и освоила производство микроскопических DLC. Несмотря на это, канадцы с легкостью переплюнули иные «полновесные» RPG.

Darkspawn v1.5

Новые противники и испытания, ворох убийственных навыков, ценное барахло и парочка откормленных драконов – что еще надо для счастья персонажу, стартующему с 20-го уровня?

Скриншоты 81

Нерадивые фирмы (привет, JoWooD!) рассматривают аддон как отличный повод отправить игроков в странствия по уже истоптанным тропкам. BioWare в халтуре точно не обвинить – события Awakening разворачиваются в новой области Амарантин, что лежит к северу от Денерима. Раньше здесь правил арл Рендон Хау, воевавший на стороне подлого регента Логейна. За это он поплатился жизнью, а его замок и земли отошли к ордену Серых Стражей.

Именно сюда и прибывает герой. Те, у кого сохранились «сейвы», могут перенести своего любимца. Остальных ждет редактор, где для аддона заготовлена единственная «origin story» — командир Стражей, приехавший в Ферелден из соседнего государства Орле. Хитрые сценаристы построили повествование так, чтобы сократить количество пересечений с оригиналом. Пара коротеньких сценок, немного забавных отсылок, любопытные тексты на загрузочных экранах – в отличие от Mass Effect 2, «хвостов» очень мало.

Впрочем, они и не нужны – история о том, что случилось с «порождениями Тьмы» после гибели Древнего Бога, вполне самодостаточна. Прогнившие твари, когда-то бывшие слепым инструментом, обрели разум и научились говорить на людском языке (сомнительное достижение, ибо рядовые уродцы звучат как типичные прихвостни из детского мультика). Что за цели у подземной армии и кто стоит у руля – вот главные вопросы для новоиспеченного арла. Конечно, масштабы расследования гораздо скромнее, нежели в DAO. На осмотр четырех средних по размерам локаций, включая Амарантин, и хлопоты в цитадели уйдет 15-20 часов.

Управление крепостью напоминает скорее о Baldur’s Gate 2, чем о скучной псевдостратегии из NWN 2. Выполняя побочные задания и отдавая приказы в беседах с подопечными, мы определяем сложность генерального сражения и будущее всего региона. Поиск купцов, желающих переселиться на ПМЖ в замок, «зачистка» темниц, оснащение гарнизона более прочными доспехами, опасные придворные интриги… Кое-какие решения, принятые в самом начале (например, куда направить патрули: в город, к фермерам или на торговые маршруты), аукнутся аж несколько раз. Иногда — неожиданным образом.

Предыстория[править]

Уроженец Ферелдена. В детстве после проявления магических способностей был схвачен храмовниками и отправлен в ферелденский Круг Магов. Первое время полностью отказывался от любых разговоров и даже отказывался называть своё имя, прозван по родине своего отца — Андерфелсу. Этим именем продолжает пользоваться даже после выхода из Круга Магов — таким образом он фактически безымянный герой. Предпринимал многократные побеги из Круга и лишь чудом не был подвергнут за это усмирению. В Круге у него появился сначала друг, ставший затем его любовником — Карл Текла. После того, как Карла из ферелденского Круга Магов выслали в Киркволл, предпринял последний и отчаянный побег.

Dragon Age: Origins — Awakening[править]

После последнего побега был схвачен храмовниками и на начало игры оказался на обратном пути в круг в Башне Бдения, где его застало нападение порождений тьмы. Конвой Андерса был убит, благодаря этому он смог освободиться и отбиться от порождений тьмы. В этот момент его застаёт Страж-Командор, после чего Андерс может присоединиться к нему/ней в квесте по защите Башни Бдения. После убийства босса к башне подходит подкрепление в том числе и храмовников, которые требуют немедленно выдать им Андерса для Усмирения. После чего Командору приходиться воспользоваться для спасения Андерса своим правом призыва в Серые Стражи. Внимание! Какие бы ни были эпилоги в Пробуждении о судьбе Андерса и Справедливости — во второй части они недействительны.

Dragon Age II[править]

Хоук впервые слышит об Андерсе от Варрика, когда они обсуждают, где бы им раздобыть карты Глубинных Троп, нужные для экспедиции. Поскольку Андерс — бывший Серый Страж, у него такие карты могут быть. Андерс открыл в трущобах Киркволла бесплатную лечебницу для бедных, там-то Хоук и встречается с ним впервые. Андерс согласен поделиться картами, если Хоук поможет устроить побег для его товарища Карла. Но оказывается, что уже поздно: Карла сделали Усмирённым, что приводит Андерса в отчаяние. Однако он всё равно отдаёт Хоук(у) карты и даже согласен пойти на Глубинные Тропы. (Совет: если вы берёте в экспедицию Карвера или Бетани, лучше взять и Андерса тоже.) После экспедиции его всегда можно найти в лечебнице в трущобах.

Андерс (не без влияния живущего в нём духа Справедливости) одержим мыслью о свободе магов и сделает всё, чтобы этого добиться. Ненавидит бывшего тевинтерского раба Фенриса за то, что тот активный противник магии и магов (Фенрис платит ему взаимностью), причём настолько сильно, что единственный из всех компаньонов одобрит ну очень непорядочное решение отдать Фенриса назад хозяину. Ещё Андерс — романтическая опция для Хоук(а) любого пола, и если у Хоук(а) роман с Фенрисом или Мерриль, будет открыто ревновать.

В конце концов действия Андерса приводят к гражданской войне между магами и храмовниками: он обманом добивается от Хоук(а) помощи в изготовлении магической бомбы, при помощи которой взрывает киркволлский собор вместе с находящейся внутри Владычицей Эльтиной (а обломки собора сыплются на половину Киркволла), за что рыцарь-командор Мередит объявляет Право Уничтожения — приказ перебить всех магов. Любопытный факт: Андерс взрывает церковь даже в том случае, если Хоук отказывает ему в помощи по сбору ингредиентов для бомбы. Хоук за такое может убить Андерса на месте, может прогнать и велеть не показываться на глаза, а может и простить. В первых двух случаях Хоук в «Инквизиции» не скажет про Андерса ни единого доброго слова, даже в случае романа. В последних двух случаях взбесится Себастьян.

Характер[править]

Характер ироничный и лёгкий. В «Пробуждении» Андерс в диалогах со спутниками отличается скорее чрезмерным легкомыслием, а также нелюбовью к храмовникам вплоть до ненависти. Зато любит кошек, и если подарить ему котёнка, радости Андерса не будет границ. В Dragon Age II ирония и легкомыслие Андерса переросли в горький сарказм, особенно после усмирения Карла, а ненависть к храмовникам никуда не девалась. Любви к Серым Стражам он тоже не питает и сбежал от них, когда ему не позволили держать в Ордене кота. В общем, за время, прошедшее между играми, характер у Андерса изрядно испортился, и в немалой степени поэтому вселившийся в него дух Справедливости переродился в демона Мести.

Игровой процесс

Общая система игры такова, как и в оригинальной игре. Одно из изменений геймплея - необходимость заботиться о собственных землях, принимая решения по их обороне (выражается в поисках руды и выделении средств на строительство стен). Прохождение сюжета занимает от 10 до 15 часов, помимо основной линии присутствует большое количество побочных квестов. Отношения с сопартийцами несколько сокращены, романтическая линия в «Пробуждении» отсутствует.

Добавлены две новые специализации для каждого класса и линейки навыков и заклинаний/умений, ингредиенты, материалы 8-го и 9-го уровней. Кроме того, можно купить учебники мага крови и потрошителя, и неограниченное число книг фокуса, позволяющих заново получить все уровни (в т.ч. сопартийцам).

Новые специализации

В этом дополнении к каждому классу также прибавилось по две специализации.

  • Хранитель - владеют скрытой магией долийских эльфов, которая практикуется на управлении растениями и корнями деревьев.
  • Маг-воин - сочетая в себе способности мага и воина, такие волшебники опасны в бою.
  • Воин духа - владеют магией, но всё же не являются волшебниками. Заигрывают с обитателями Тени, которые взамен дают воинам духа силы «Теневой магии».
  • Стражник - они крепки телом, понимают, что союзники также важны в бою, поэтому способны к разным видам обороны и оборонительных способностей.

Разбойникам:

  • Легионер-разведчик - слухи о Легионе Мёртвых восхищают, а легионеры-разведчики их подтверждают. Они способны выстоять любую атаку, которую бы не пережил ни один разбойник.
  • Тень - мастера засады и скрытности, разбойники-самоучки, опасны в бою.