Подарки для спутников dragon age origins пробуждение

Подарки для спутников dragon age origins пробуждение

Рецензия игры Dragon Age: Начало — Пробуждение (Dragon Age: Origins — Awakening)

С недавних пор канадского производства локомотив со сверкающей на боку надписью BioWare несется по производственным рельсам словно ямаец Усэйн Болт за золотой медалью. Помолчав пару лет, поезд, булькая и пыхтя, за последние полгода выплюнул из дымаря уйму отменных вещей: Dragon Age: Origins, Mass Effect 2, а теперь вот еще и Dragon Age: Origins – Awakening. При таком ККД недолго, казалось бы, и выдохнуться да начать выпускать гадость, но канадцы, кажется, только разминаются. В недрах конторы уже вовсю готовится к выходу из дымаря Star Wars: The Old Republic, которой многие пророчат лавры убийцы World of Warcraft. Фактически, BioWare на наших глазах заново заслуживают титул «RPG-короля» современности.

Перед тем, как препарировать сегодняшнее «Пробуждение», нужно кое-что сказать. Awakening предназначена для уже завершивших Origins и, если вы этого не сделали, покупать дополнение особого смысла нет. Лучше предварительно хорошенько спасите Ферелден. А потом приходите.

А-а-а-а, говорящий утконос!

Мор закончился, архидемон благополучно сдох, страна получила законного короля (или королеву, это уж как вы там рассудили), Серым Стражам дали целую крепость для своих нужд – жизнь в Ферелдене вроде бы начала налаживаться и даже приносить удовольствие.

Но тут случилось неожиданное. Прямо в новой резиденции Ордена из-под земли валом полезли порождения тьмы, причем одно из них вполне членораздельно говорило. Вырезав Серых Стражей, ребята разбрелись по всей провинции и, недолго думая, начали разорять и убивать все, что только попадалось под топор.

Неожиданным все это является потому, что после кончины архидемона чудовища должны были убраться восвояси и дать людям пожить столетие-другое в нормальной обстановке, без огров, топчущих посевы и ворующих кукурузные кочаны. Разобраться в ситуации послали (кого бы вы думали?) нас, нового командора Башни Бдения (крепость Стражей).

Сюжет Awakening очень просто сравнивать с оным из Origins. В оригинале конечная цель была понятна еще в самом начале и не отличалась особой изысканностью: нужно было всего-то собрать армию побольше да выдворить чудовищ из родных хат. Неожиданности поджидали по ходу действа, которое к тому же отличалось исполинскими масштабами. Мы вмешивались в политику, приводили на престол нужных нам людей (и гномов), вникали в древние проклятия, разбирались в религиозных делах, заглядывали на чай в потусторонний мир и лечили смертельно больных прахом сгоревшей святой.

В «Пробуждении» все наоборот. История разворачивается в одной небольшой провинции и имеет довольно локальный характер. Другое дело, что появилось чувство неизвестности, непонимания некоторых событий. После вступления вас выбрасывают на карту мира без объяснений в кармане и одними только вопросами в голове.

Игрок становится одновременно похож на сыщика, тщательно исследующего каждую деталь происходящего, и слепого котенка, сующего свой любопытный нос в каждую щель. Слава Богу, история Awakening, пусть не отличающаяся выдающейся длительностью, заслуживает подобных усилий и награждает игрока действительно интересным повествованием. С нами постоянно заигрывают: то в кадре появится огромное чудовище с головой женщины, кучей грудей и пронзительным смехом, то в ролике проскользнет имя некоего Архитектора.

Ну а самое интересное происходит с квестами. Обычное, казалось бы, обследование неприродного разлома в земле оборачивается длиннющим забегом по разоренной твердыне гномов с повсюду блуждающими призраками и рассказами об их предсмертном подвиге; попытка разобраться с разбойниками, препятствующими торговле, выливается в детективную историю с подставой и грозной теткой, управляющей растениями. Так что обещания «вот сюда сейчас заскочу, – и все» здесь не работают, ибо практически каждый квест содержит пусть маленький, но сюрприз, и длится приличное количество времени.

Нам особенно понравилась такая ситуация. Попросил нас бедный фермер вызволить его похищенную бандитами дочь из заточения. Подлецы затребовали за девушку солидную сумму, а у фермера таких денег не оказалось. Явившись на «стрелку», мы убедили вернуть нам девушку, а уж потом пообещали отдать золото. Когда дочь вернулась к папаше, мы… денег не дали. Разбойников вырезали. Нам ведь тоже хочется кого-то кинуть!

Приятно, что в компанию игроку снарядили просто отличных сопартийцев. Из старых остался только старина Огрен – вечно жаждущий чего-нибудь с градусом повыше и ржущий с других компаньонов гном. Весельчаку-дварфу до того надоела семейная жизнь, что он с горя отправился записываться в Серые Стражи, лишь бы дома с женой не сидеть.

Здесь же имеется маг-отступник, которого застали прямо над трупами своих конвоиров и который сбегал от виселицы аж семь раз. В свободное время бедняга с упоением играет с любимым котом Ланселапом (до чего дурацкое имя!) и примеряет ему новые ошейники. Другие сопартийцы, поверьте, тоже заурядностью не отличаются. Цирк уехал, клоуны остались монстров шинковать.

Явившись в Башню Бдения (резиденция Стражей, если кто забыл), мы обнаружили, что нас здесь все воспринимают как своего законного хозяина. Управляющий быстро ввел нас в курс дела (если коротко, то ситуация – отстой и хуже некуда), вручил бразды правления и предоставил решение проблем нам.

И началось. Строители запросили денег на стену, а потом еще и обнаружили, что у них камня нет. Вот ведь бракоделы, сначала о золоте пекутся! В подвале из дыры в полу полезли чудовища, причем таким скопом, что даже стена рухнула. Убивать их в крепости, призванной тренировать защитников родины, оказалось, как ни странно, некому. Сумасшедший подрывник попросил найти ему взрывчатого песка, а оружейник, сокрушающийся по поводу отсутствия «творческих» заказов, ныл и требовал «достойных его мастерства материалов».

Вот скажите, как можно назвать начальника такой крепости? По-нашему, не иначе как завхозом. Так ведь можно до латания протекающей крыши и откармливания свиней докатиться.

Вся странность в том, что заниматься хозяйственными делами увлекательно. Подобно злодею из Overlord, мы с интересом развивали собственную крепость. К тому же, в какой-то момент нас попросили совершить самый настоящий суд. Всегда жаждали вешать ворующих у державы зерно селян? Мечтали, подобно мэру Киева, раздавать землю? Хотели вешать дезертиров? Вам сюда.

Зато в механике Awakening не претерпела вообще никаких изменений. Отточенный геймплей работает просто замечательно, доставляя порой даже больше удовольствия, чем оригинал. При этом появилось много новых высокоуровневых специализаций, умений, заклинаний мечей, щитов, носков, подтяжек, волшебных портков и кусков дерева, стреляющих молниями. Вместе с повышенной планкой развития это – как раз то, что требовалось, и чего все хотели.

О графике со звуком даже говорить неловко. Не потому, что они плохие, а из-за того, что они ни на йоту не отличаются от оригинальных. Отметим разве что чуточку улучшившееся качество дизайна локаций. Атмосферные, мрачные, дышащие страданиями разоренные крепости гномов, наполненные опасностями болота, пасторальные сельские пейзажи – скучать точно не придется.

Большущий сюрприз поджидает в самом неожиданном месте. В русскоязычной локализации. Ее, в отличие от оной из Origins, уже можно слушать. Потных мужиков-вояк, мило пищащих женскими голосами и по три раза повторяющих одно слово, практически нет, актеры более-менее удачно подобраны и, хоть порой фальшивят, но отвращения своей работой не вызывают. Несмотря на то, что мы всеми конечностями выступаем за англоязычную озвучку, отечественных локализаторов можно поблагодарить за более-менее удачную попытку улучшить качество. Спасибо.

Ну а вообще «Пробуждение» получилось отличной добавкой к замечательной игре. Здесь есть все, чтобы продлить удовольствие на еще десяток-другой часов: хороший сюжет, прекрасно работающая механика, веселые компаньоны и интересные квесты. Сорок требуемых за коробку долларов окупает сполна.

Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Валентину Злобину за предоставленную версию игры.

Dragon Age Начало. Пробуждение. (Постскриптум)

Для себя я нашёл оптимальный вариант расстановки персонажей и их взаимодействия. А именно: Алистер непременно должен стать королём. А раз так, то мой перс должен быть женщиной, чтобы занять место королевы. (Правда в дальнейшем не смотря на заверения разрабов о переносе сохранений в последующие части, мы этого не увидим. Королевой по прежнему будет Анора Мак-Тир) Друзья и соратники: Лелиана, Винн, Морриган, Огрен, это те кто непосредственно находятся в отряде ГГ. Всё должно заканчиваться свадьбой Алистера и ГГ. (Это стало возможным, благодаря стараниям мододелов)

Есть там такой персонаж которого зовут Зевран. Который командует шайкой бандюков именуемых себя «Антиванские Вороны». Знакомимся с ним когда те устраивают засаду. Но, что такое кучка ворон для Серого Стража? Однозначно все вороны перебиты (живым остаётся только этот самый Зевран). а вот тут разрабы придумали странный ход. Можно добить этого придурка, а можно оставить в живых. И более того, даже предусмотрен роман с этим недотёпой, и. свадьба. Бред, полный бред. Ни разу не возникало желание взять в отряд Зеврана. Я поступал как нормальный человек с нормальной психикой, первое желание после нападения на меня это уничтожить врага, что я и делал всегда.

Ни когда не оставлял в живых Логейна. Сама сущность этого персонажа, его поступки и действия мне противны. Кроме неприязни и просто отвращения подобный тип не может вызвать. То, что он великий полководец ничем не подтверждается. Есть упоминание о сомнительных победах в битвах, но на фоне происходящего верится с трудом. (. а был ли мальчик?) А вот то, что это гнусный и способный на предательство человек, раскрыто в полной мере. В общем не представляю, чем надо руководствоваться, чтобы сохранить ему жизнь, а в последствии ещё и подарками одаривать. Надо быть мазохистом, чтобы такое допустить (оставить в живых и сделать из него Серого Стража).

По поводу Стена… Шпион Кунари. Пару раз я его брал в отряд, но потом перестал. Персонаж так себе, ни о чём как говорится. У разрабов не получилось сделать из него интересного, колоритного и достойного внимания персонажа.

По поводу любовных похождений. Здесь есть где разгуляться фантазии. Крутил со всеми с кем возможно по игре. Но тут есть такая закавыка, все эти похождения оказывают влияние на отношения между персонажами в дальнейшем. Как и в жизни между вашими спутниками возникает чувство ревности и неприязни, если вы переходите все рамки. Так в DLC «Охота на ведьм» только в одном случае у меня получилось уговорить Морриган взять меня с собой через портал. Получилось это только после того как, всё «Начало» я ухлёстывал только за ней с начала и до конца.

Все игры

Рецензия на игру Dragon Age: Начало — Пробуждение

Awakening – первый большой аддон к игре BioWare, выпущенный после Hordes of the Underdark для Neverwinter Nights. За семь лет студия повернулась лицом к консолям, где коробочные «довески» вымирают как класс, и освоила производство микроскопических DLC. Несмотря на это, канадцы с легкостью переплюнули иные «полновесные» RPG.

Darkspawn v1.5

Новые противники и испытания, ворох убийственных навыков, ценное барахло и парочка откормленных драконов – что еще надо для счастья персонажу, стартующему с 20-го уровня?

Скриншоты 81

Нерадивые фирмы (привет, JoWooD!) рассматривают аддон как отличный повод отправить игроков в странствия по уже истоптанным тропкам. BioWare в халтуре точно не обвинить – события Awakening разворачиваются в новой области Амарантин, что лежит к северу от Денерима. Раньше здесь правил арл Рендон Хау, воевавший на стороне подлого регента Логейна. За это он поплатился жизнью, а его замок и земли отошли к ордену Серых Стражей.

Именно сюда и прибывает герой. Те, у кого сохранились «сейвы», могут перенести своего любимца. Остальных ждет редактор, где для аддона заготовлена единственная «origin story» — командир Стражей, приехавший в Ферелден из соседнего государства Орле. Хитрые сценаристы построили повествование так, чтобы сократить количество пересечений с оригиналом. Пара коротеньких сценок, немного забавных отсылок, любопытные тексты на загрузочных экранах – в отличие от Mass Effect 2, «хвостов» очень мало.

Впрочем, они и не нужны – история о том, что случилось с «порождениями Тьмы» после гибели Древнего Бога, вполне самодостаточна. Прогнившие твари, когда-то бывшие слепым инструментом, обрели разум и научились говорить на людском языке (сомнительное достижение, ибо рядовые уродцы звучат как типичные прихвостни из детского мультика). Что за цели у подземной армии и кто стоит у руля – вот главные вопросы для новоиспеченного арла. Конечно, масштабы расследования гораздо скромнее, нежели в DAO. На осмотр четырех средних по размерам локаций, включая Амарантин, и хлопоты в цитадели уйдет 15-20 часов.

Управление крепостью напоминает скорее о Baldur’s Gate 2, чем о скучной псевдостратегии из NWN 2. Выполняя побочные задания и отдавая приказы в беседах с подопечными, мы определяем сложность генерального сражения и будущее всего региона. Поиск купцов, желающих переселиться на ПМЖ в замок, «зачистка» темниц, оснащение гарнизона более прочными доспехами, опасные придворные интриги… Кое-какие решения, принятые в самом начале (например, куда направить патрули: в город, к фермерам или на торговые маршруты), аукнутся аж несколько раз. Иногда — неожиданным образом.

Как подарить подарок?

Пожалуй, главный вопрос, который волнует многих: как дарить подарки спутникам в Dragon Age: Origins? На самом деле все довольно просто: достаточно перетащить желаемый предмет из собственного инвентаря на необходимого персонажа или же кликнуть по презенту правой кнопкой мышки и выбрать соответствующую опцию.

Система одобрения

Одобрение будет начисляться по следующей схеме:

  • Любым подарком можно заработать +5 очков. Все последующие презенты сопровождаются штрафом в -1 одобрение. Таким образом, самый первый презент дает нам +5 очков, следующий — уже +4 очка, следующий — +3 очка и так далее.
  • Получив подарок особого типа, персонаж наградит нас дополнительным одобрением в +5 очков (общий бонус равняется +10). Штрафы также сказываются на ценности особых презентов, в результате чего та опускается до одобрения в +6.

  • Одобрение персонажа с отрицательным рейтингом приводит к двойному уменьшению ценности подарка. Таким образом, обычная категория презентов дает 0 очков, особая категория — +5 очков к одобрению.
  • После того как рейтинг достигнет максимальной отметки в +100, новые очки одобрения больше не начисляются.
  • Увеличивающийся рейтинг одобрения открывает доступ к новым бонусам для спутников. Эти бонусы прибавляются к основным навыкам. Так, к примеру, персонаж Лелианы повышает за счет дополнительных бонусов свою хитрость.

Особая категория подарков

Как мы уже упоминали ранее, особые презенты дают игроку +10 очков к одобрению тем или иным спутником. Исключениями являются подарки, связанные с сюжетом. В случае если подарок является особенным для какого-то конкретного героя, все попытки передарить его другим персонажам закончатся неудачей.

Подарки Dragon Age: кому какие дарить? Что дарить Алистеру?

Алистеру всегда нравилась магия, поэтому он будет рад загадочным рунным камням или статуэткам. Что еще можно подарить этому персонажу?

  • Медальон, принадлежавший матери Алистера (сюжетный айтем) — найти медальон можно в замке Рэдклифа.
  • Белый рунический камень — находится в Башне Круга.
  • Каменная статуэтка в виде воина — за статуэткой придется отправиться вглубь пещер, что располагаются под разрушенным храмом.
  • Каменная статуэтка в виде дракона — подарок спрятан в Замке Рэдклифа.
  • Небольшая резная статуэтка — спрятана в локации Лотеринг.
  • Ониксовая статуэтка в виде демона — найти статуэтку можно в Восточном Бресилиане.
  • Чаша Посвящения — доступна только вместе с дополнением "Возвращение в Остагар", спрятана в Остагаре.
  • Черный камень рун — в поисках этого подарка из Dragon Age нам придется отправиться в локацию Тейг дома Эдукан, что располагается на Глубинных Тропах.
  • Щит, принадлежавший Дункану (сюжетный айтем) — будет лежать на Денеримском торговом складе.
  • Кукла-марионетка в виде Серого Стража — доступна вместе с дополнением "Праздничные подарки" для Dragon Age. Дает +50 очков к одобрению. Марионетку можно купить у гнома Бодана Федика.
  • Собрание полной генеалогии правителей Ферелдена — айтем доступен только после установки дополнения "Праздничные подарки". После его получения рейтинг одобрения Алистера к игроку уменьшается на -50 очков. Книгу также можно приобрести у Бодана Федика.

Что подарить Винн?

Винн очень ценит печатные материалы, поэтому всегда готова принять в подарок книги или свитки. Однако это далеко не единственные предметы, которыми можно ее порадовать.

  • Секреты крови драконов — эту книгу можно отыскать в локации Разрушенный храм.
  • Изысканный свиток — расположен на нижнем уровне Бресилианских руин.
  • Генеалогия Герринов из Ферелдена — можно найти в Замке Рэдклифа.
  • Книга под названием "Роза Орлея" — том спрятан в Башне Круга, в покоях старших магов.
  • Том под названием "В поисках истинного пророка" — предмет расположен в Орзамарских Хранителях (одно из зданий в локации Алмазные залы).
  • Бутылка вина — данный подарок можно отыскать сразу в нескольких местах: в "Избалованной Принцессе", в Лотеринге и Рэдклифе.
  • Медальон воспоминаний — необходимо наличие дополнения "Праздничные подарки и розыгрыши" для Dragon Age. Медальон можно выкупить у торговца Бодана Федика. После того как игрок вручит его Винн, он получит +50 очков к одобрению.
  • Посох кошатницы — не самый лучший подарок для Винн, уменьшающий рейтинг одобрения на -50 очков. Добавляется в игру вместе с дополнением "Праздничные подарки" и продается все тем же Боданом Федиком.

Что подарить Зеврану?

Зевран никогда не откажется от кожаных изделий или драгоценных слитков. Все подходящие ему подарки описаны ниже.

  • Долийские перчатки из кожи оленя (сюжетный айтем) — за перчатками отправляемся в сторону Западного Бресилиана.
  • Антиванские ботинки из кожи (сюжетный айтем) — встречаются в деревне Убежище, что находится в локации Морозные горы.
  • Небольшой слиток золота — можно найти в Башне Круга, на четвертом этаже.
  • Небольшой слиток серебра — можно найти в деревне Убежище, в местной церкви.
  • Большой слиток золота — встречается в городе Денериме, в доме Эрла.
  • Большой слиток серебра — встречается на Глубинных тропах, в Наковальне Пустоты.
  • Бутылка редкого антиванского бренди — игрок получает +50 очков к одобрению Зевраном. Появляется в игре вместе с дополнением "Подарки и розыгрыши", продается у Бодана Федика.
  • Пояс верности — игрок теряет -50 очков от лояльности Зеврана. Если было установлено "Подарки и розыгрыши", то пояс можно найти у торговца Бодана.